САМООБСЛЕДОВАНИЕ деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 62 «Радуга» за 2018-2019 учебный год

 
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 62 «Радуга», в дальнейшем именуемое МБДОУ, создано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» с целью организации благоприятных условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. На основании Распоряжения Главы Администрации муниципального образования «Город Майкоп» № 678-р от 20.04.2017 г., Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 62» переименовано в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 62 «Радуга» и зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Адыгея (Свидетельство от 04.05.2017г.)
Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 62 «Радуга» Сокращенное наименование: МБДОУ «Детский сад № 62 «Радуга»
Тип: дошкольное образовательное учреждение.
Вид: детский сад.
Статус: муниципальный.
МБДОУ «Детский сад № 62» имеет право осуществлять образовательную деятельность на основании:
Лицензия на образовательную деятельность серия РО № 028085 от 24 октября 2011 г, бессрочная.
Учредитель: Администрация муниципального образования «Город Майкоп»
Структура управления:
МБДОУ возглавляет заведующая Устова Марина Зауровна, которая действует на основании Устава и осуществляет в пределах своей компетенции руководство учреждением.
Формами самоуправления МБДОУ являются:
• Общее собрание трудового коллектива
• Педагогический совет
Система управления:
Управление Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 62 «Радуга» осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами:
- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»;
- Конвенцией ООН о правах ребёнка;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН;
- Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 62 «Радуга»;
- Договором между МБДОУ № 62 и родителями;
- Договором между МБДОУ № 62 и Учредителем;
- Трудовыми договорами между администрацией и работниками;
- Коллективным договором между администрацией и Профсоюзным комитетом;
- Правилами внутреннего трудового распорядка;
- Положением «О Педагогическом Совете»;
- Положением «Об Общем собрании»;
- Положением «О Совете родителей».
Управление МБДОУ № 62 осуществляется с опорой на личностно-ориентированный подход, что дает возможность добиться четкого исполнения обязанностей каждым участником педагогического процесса.
Общее руководство МБДОУ осуществляет Общее собрание МБДОУ. В состав Общего собрания входят все работники Учреждения, родители (законные представители) воспитанников.
Общее собрание действует на основании Положения «Об Общем собрании». Общее собрание МБДОУ:
— содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы коллектива;
— реализует право на самостоятельность Учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности;
— содействует расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов.
Общее руководство педагогической деятельностью осуществляет Педагогический совет МБДОУ, в который входят:
- педагогические работники МБДОУ;
- родители с правом совещательного голоса.
К компетенции Педагогического совета МБДОУ относится:
- реализация государственной политики по вопросам образования;
- ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательного процесса;
- разработка содержания работы по общей методической теме образовательного учреждения;
- внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
Педагогический совет действует на основании Положения «О Педагогическом совете».
При МБДОУ действует Совет родителей, в него входят председатели родительских комитетов групп или специально выбранные представители родительской общественности, по 1 человеку от каждой группы.
Совет родителей действует на основании Положения «О Совете родителей» и как представительный орган родительской общественности призван помогать МБДОУ в его работе и организовывать выполнение всеми родителями законных требований МБДОУ.
К компетенции Совета родителей относится:
- совместная работа с Учреждением по реализации государственной политики в области дошкольного образования;
- защита прав и интересов воспитанников Учреждения;
- защита прав и интересов родителей (законных представителей);
- рассмотрение и обсуждение основных направлений развития Учреждения;
- обсуждение и утверждение дополнительных платных услуг в Учреждении.
Вывод: Структура управления в МБДОУ № 62 создана в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.

Место нахождения и почтовый адрес МБДОУ «Детский сад № 62 «Радуга»:
385001, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Привокзальная, 76
Телефон: 54-69-39
Транспорт: троллейбус № 3, 8; маршрутные такси 16, 26, 57, 41
Режим работы МБДОУ :
Режим работы МБДОУ установлен Учредителем, исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансового обеспечения МБДОУ, и является следующим:
— рабочая неделя — пятидневная;
— длительность работы групп общеразвивающей направленности— 12 часов;
— ежедневный график работы групп общеразвивающей направленности — с 7.00 до 19.00 часов;
— длительность работы групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи — 10 часов;
— ежедневный график работы групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи — с 7.30 до 17.30 часов;
Предусматривается закрытие МБДОУ для проведения ремонтных работ в летний период, на время плановых отключений горячей воды и в иных случаях, требующих закрытия МБДОУ в соответствии с СанПиН.


Цель деятельности МБДОУ № 62: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.



Особенности образовательного процесса
Содержание воспитания и обучения детей
Содержание образовательного процесса в МБДОУ определяется образовательной программой дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 62 «Радуга», разработанной и реализуемой в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. В основу образовательной программы положены:
Комплексная: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, 2010г.
Вариативные программы:
1. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.
Цель: Формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.
Используется при организации прогулки, подготовке и проведении ситуационных бесед.
2. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина.
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через расширение кругозора.
Используется при проведении бесед с целью подготовки и организации игровой активности детей, при организации прогулок, подготовке и проведении ситуационных бесед.
3. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет» И.А. Лыкова.
Цель: формирование у детей эстетического отношения и художественно — творческих способностей в изобразительной деятельности.
Используется при организации непосредственно образовательной деятельности по «Художественно — эстетическому развитию детей дошкольного возраста».
4. Программа по музыкальному воспитанию «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новосельцева.
Цель: Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений. Заложить основы гармоничного развития (развития слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей). Приобщить детей к русской народно — традиционной и мировой музыкальной культуре. Подготовить детей к освоению приёмов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
Используется при организации непосредственно образовательной деятельности по «Художественно — эстетическому развитию детей дошкольного возраста».
5. «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В. Куцакова.
Цель: Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.
Используется при организации непосредственно образовательной деятельности по «Художественно — эстетическому развитию детей дошкольного возраста» и для организации игровой активности детей.
6. «Коррекция нарушений речи» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.
Цель: Устранение фонетико-фонематического недоразвития, общего недоразвития речи, нарушения речевого развития.
Воспитательно-образовательная работа в ДОУ ведётся в соответствии с годовым планом дошкольного учреждения, планами работы специалистов и планами воспитательно-образовательной работы в группах.
Дошкольное образовательное учреждение характеризует стабильность работы. Сотрудники имеют чёткую ориентацию на достижение высокого качества воспитания и обучения детей.
Воспитатели используют разные форы проведения занятий: групповые, подгрупповые, индивидуальные, что способствует лучшему усвоению материала детьми, применению полученных знаний на практике.
Содержанием занятий являются: ознакомление с явлениями природы и общественной жизни; развитие речи, формирование культуры общения и нахождения способов разрешения проблем; физическое развитие; ознакомление с ценностями мировой и отечественной музыкальной, изобразительной и театральной культуры, овладение элементами вокальной, ритмической, театральной и изобразительной деятельности; детское экспериментирование; нетрадиционные техники рисования.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки не превышает требований СанПиН.
Воспитатели, помощники воспитателей проявляют к детям внимание, уважение и доброжелательное отношение. Создают благоприятную атмосферу. При взаимодействии с детьми учитывают их возрастные и индивидуальные особенности, предоставляют детям возможность самим выбирать занятия по интересам в свободное время.
Годовой план составляется в соответствии со спецификой детского сада с учетом профессионального уровня педагогического коллектива. Планированию предшествует анализ состояния воспитательно-образовательной работы за прошедший учебный год, и на основе полученных данных, когда выявлены сильные и слабые стороны, определяются актуальные задачи на следующий учебный год.
Важную помощь в организации учебно-воспитательного процесса оказывает педагог-психолог. При организации работы с детьми, родителями и воспитателями она помогает реализовать программу воспитания и обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, его психологического возраста, личностных качеств и специфики семейного воспитания. Большое внимание уделяется индивидуальной работе в процессе адаптации детей к детскому саду и детям, имеющим трудности в общении, поведении, обучении, эмоциональном развитии. Для них в нашем учреждении проводятся индивидуальные и подгрупповые коррекционно-развивающие занятия, что способствует организации благоприятного климата и нормального стиля общения между воспитателями и детьми.

Организация предметно-развивающей среды, материальное оснащение.
Одним из условий реализации поставленных задач является развивающая предметная среда ДОУ, необходимая для развития всех детских видов деятельности. В нашем детском саду она построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое и психическое здоровье ребенка. Педагоги нашего дошкольного учреждения считают важным и необходимым организацию предметно-развивающей среды в группе, соответствующей возрастным особенностям воспитанников, их потребностям и интересам. Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры.
В группах оборудованы уголки, оснащенные дидактическим материалом, пособиями по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, формированию математических представлений.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Оснащение групповых комнат позволяет детям самостоятельно или под руководством воспитателя определить содержание деятельности, распределить свое время и активно участвовать в процессе обучения и воспитания, взаимодействуя друг с другом и педагогами.
В детском саду также обустроены функциональные помещения: музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет педагога-психолога, 3 логопедических кабинета, методический кабинет. Эти помещения оборудованы в соответствии с назначением. Созданная таким образом предметно-развивающая среда, на наш взгляд, способствует эмоционально-личностному, интеллектуальному и физическому развитию детей.
Вывод: Общее состояние помещений и материально-техническая база учреждения находится в удовлетворительном состоянии и отвечает требованиям СанПиН. В группах и кабинетах необходимо продолжать оснащать воспитательно - педагогический процесс пособиями для проведения занятий, расширять и обновлять строительные и игровые уголки, пополнять дидактические и развивающие игры.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности воспитанников и сотрудников.
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности взрослых и детей. В нашем учреждении ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, которая строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов. В обеспечении комплексной безопасности МБДОУ серьезным вопросом является обучение персонала и воспитанников и формирование культуры безопасности. Поэтому работа строится согласно Комплексного плана МБДОУ № 62 по безопасности, где четко прописаны дни занятий и инструктажей, мероприятия по тренировочной эвакуации детей и сотрудников.
Охрана ДОУ в ночное время осуществляется штатными сторожами. На договорной основе функционируют и обслуживаются кнопка тревожной сигнализации (КТС) и автоматическая пожарная сигнализация.
Для обеспечения безопасности образовательного учреждения в 2018- 2019 учебном году проводились следующие мероприятия:
- систематическая проверка территории и помещений здания на отсутствие взрывчатых веществ;
- инструктаж с сотрудниками по повышению антитеррористической безопасности и правилам поведения в случае возникновения различных ЧС.
- учебная эвакуация, инструктаж сотрудников по действиям в случае ЧС.
- проводятся систематически беседы с воспитанниками по соблюдению правил безопасности на дорогах; досуги по изучению детьми правил дорожного движения.
- разработка инструкций по охране труда в соответствии с требованиями Трудового Кодекса и законодательства по охране труда;
- вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками;
- противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности с сотрудниками.
С воспитанниками дошкольного учреждения систематически проводятся занятия по ОБЖ (используются формы проведения с учетом возрастных особенностей детей), игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В каждой группе имеются уголки безопасности, в которых помещается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятий по детскому дорожно-транспортному травматизму. Практика проведения таких мероприятий показывает их высокую эффективность, т.к. воспитанники и педагоги не только обсуждают теоретические вопросы, но и выполняют практические задания, получают от заместителя заведующей по безопасности необходимые рекомендации о правилах поведения в различных жизненных ситуациях.
Вывод: В МБДОУ № 62 соблюдаются правила по охране труда и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
Дополнительные образовательные услуги:
В рамках дополнительного образования в МБДОУ «Детский сад № 62 «Радуга» функционируют кружки на бесплатной основе. Дети 3-7 лет посещают:
• Кружок «Дом волшебников». Цель – развитие творческих способностей, мелкой и крупной моторики.
• Кружок «Моя малая Родина». Цель- формирование у детей интереса и уважения к ценностям традиционной культуры своего народа, своего края.
• Кружок «В гостях у сказки». Цель - развитие творческих способностей дошкольников через театральную деятельность.
Работа с родителями воспитанников
Задача коллектива детского сада – установить партнерские отношения, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. В МБДОУ в 2018 – 2019 учебном году работа с родителями соответствовала реализации годовых задач:
- педагогическое просвещение родителей через родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации;
- информирование родителей о состоянии и перспективах работы детского сада в целом, отдельных групп через родительские собрания, родительские конференции;
- включение родителей в воспитательно-образовательный процесс (через совместные праздники, демонстрацию личностных достижений воспитанников);
- привлечение родителей к руководству дошкольного учреждения через их участие в Совете родителей;
- работа с трудными семьями;
- привлечение родителей к участию в городских конкурсах.
В МБДОУ организован и функционирует консультационнный пункт для родителей, где по различным вопросам воспитания и образования дают консультации специалисты МБДОУ: педагог-психолог, учителя-логопеды, музыкальные руководители, медсестра, старший воспитатель. В МБДОУ проводятся общие родительские собрания, открытые занятия, выставки, конкурсы рисунков и поделок, выполненных детьми совместно с родителями, спортивные развлечения, кукольные театры. За это время родители и дети знакомятся с нашим учреждением. Общественным инспектором по охране детства ведётся контроль за воспитанием опекаемых детей.
Вывод: в МБДОУ № 62 создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в МБДОУ, участвовать в жизнедеятельности детского сада.

Взаимодействие с учреждениями города:
Дошкольное учреждение стремится к укреплению и расширению взаимодействия с социальными структурами образования, культуры, здравоохранения:
• Министерство образования и науки Республики Адыгея
• ГОУ РА «Центр диагностики и консультирования»
• Адыгейский республиканский институт повышения квалификации
• Комитет по образованию Администрации муниципального образования «Город Майкоп»
• Государственный музей искусства народов Востока
• Камерный музыкальный театр РА им. А.А. Ханаху
• Детский центр пропаганды безопасности дорожного движения «Автогородок»
• Национальный музей Республики Адыгея.
• Детская библиотека
• Вторая детская поликлиника
• СШ № 15

АНАЛИЗ РАБОТЫ МБДОУ № 62 за 2018-2019 учебный год.
Структура и количество групп

В настоящее время в МБДОУ «Детский сад № 62 «Радуга» функционирует 10 групп, из них:
• 1 группа раннего возраста (1,5 - 3 года)
• 1 младшая группа (3 – 4 года)
• 2 средних группы (4 – 5 лет)
• 1 старшая группа (5 – 6 лет)
• 2 подготовительных к школе групп (6 – 7 лет)
• 1 старшая логопедическая группа (5 – 6 лет)
• 2 подготовительных к школе логопедических групп (6 – 7 лет)

Общая численность воспитанников: 211

Возрастная группа Количество детей
группа раннего возраста № 1 27
младшая группа № 5 33
средняя группа № 8 28
средняя группа № 2 27
старшая группа № 7 25
подготовительная группа № 10 21
подготовительная группа № 4 21
подготовительная логопедическая группа № 3 9
подготовительная логопедическая группа № 6 9
старшая логопедическая группа № 9 11

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Должность Количество работников Образование
высшее среднее
Административно-управленческий персонал 1 1 _
Педагогический состав 25 18 7
Учебно-вспомогательный 10 1 9
Обслуживающий персонал 11 - 11

Педагогический состав Стаж работы Имеют категорию Повышение квалификации в 2018-2019 году
до 5 лет 5-10 10-15 15-20 свыше 20 высшая 1 курсы
25 10 3 1 3 8 2 3 9


Анализ уровня здоровья детей

Анализ заболеваемости и посещаемости детьми дошкольного учреждения за 2018 - 2019 гг. в сравнении с предыдущим учебным годом.

№ п/п Показатели 2017-2018 гг. 2018-2019 гг.
Всего детей Всего детей Всего детей Всего детей Ранний возраст Дошкольный возраст
1 Среднесписочный состав 256 36 220 211 27 184
2 Число пропусков детодней по болезни 3910 1079 2831 3919 695 3224
3 Число пропусков на одного ребенка 1,67 1,55 1,72 1,46 1,76 1,3
4 Количество случаев заболевания 656 168 488 512 84 425
5 Количество случаев на одного ребенка 1,5 2,2 3,7 1,56 1,45 1,59
6 Индекс здоровья
(%) 78,8 70,5 78,8 78,6 77 82




Количество детей, имеющих хронические заболевания
(рассчитывается от списочного состава).

№ п/п Учебный год 2017-2018 2018-2019
Классификация болезней Количество детей Количество детей
1. Болезни органов дыхания 2 7
2. Болезни эндокринной системы 2 -
3. Болезни органов пищеварения 8 10
4. Болезни мочеполовой системы 8 5
5. Болезни кожи - 2
6. Врожденные аномалии _ -
7. Болезни нервной системы и органов чувств 12 14
8. Новообразования _ -
9. Болезни кроветворных органов _ -
10. Прочие заболевания 112 109
ВСЕГО 144 147

Распределение детей по группам здоровья и физкультурным группам:

Учебный год 2017-18 гг. 2018-19 гг.

Группы здоровья Iгр здоровья
IIгр здоровья
IIIгр здоровья
Vгр здоровья 141
102
12
1 108
87
16
-
Физкультурные группы Основная
Подготовительная
Специальная
освобождение 240
14
1
1 201
9
-
11


Распределение детей по группам здоровья в 2018-2019 гг.

Учебный год
Всего детей Группы здоровья (%)
I II III V
2017-2018 256 141 102 12 1
2018-2019 211 108 87 16 -

Организация питания
В МБДОУ «Детский сад № 62 «Радуга» организовано 4-х разовое питание на основе десятидневного меню, разработанного специалистами Комитета по образованию и Роспотребнадзора РА. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда.
В детском саду строго соблюдается технология приготовления блюд, их норма и калорийность, а также санитарные правила.
При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.
Контроль за организацией питания осуществляется заведующим МБДОУ № 62, медицинской сестрой и бракеражной комиссией. В детском саду разработана программа производственного контроля, одним из разделов которой является контроль по питанию.
Вывод: Воспитанники МБДОУ № 62 обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка, тем самым решает задачу огромной социальной значимости для общества.

Охрана и укрепление здоровья детей
В МБДОУ созданы условия для охраны жизни и здоровья детей, их физического развития.
Для решения этой задачи в ДОУ используются комплексы закаливающих мероприятий: босохождение, обширное умывание, полоскание рта прохладной водой, массаж стоп, гимнастика для глаз, гимнастика после сна в постелях, хождение по дорожкам – раздражителям, дыхательная гимнастика. Закаливающие процедуры проводятся воспитателями групп в течение всего года с постепенным изменением их характера, деятельности и дозировки, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.
С целью сохранения и укрепления здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья используются рекомендации по укреплению психического и физического здоровья детей.
Оздоровление дошкольников тесно связано с физкультурной работой с детьми. Эта работа осуществляется через специально организованные занятия; совместную и самостоятельную деятельность, досуги и праздники.
Физкультурные занятия проводит инструктор по ФЗК. Мониторинг физического развития показал, что дети успешно справляются с программными требованиями, 75% продемонстрировали высокий результат, 25% - средний.
Совместная деятельность включает в себя:
• ежедневную утреннюю гимнастику;
• прогулку на свежем воздухе с организацией двигательной активности;
• закаливающие процедуры;
• физкультурно-оздоровительные моменты в режиме дня;
• физкультурно-массовые мероприятия;
• совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи.
В режим дня дошкольника включаются:
• двигательная разминка
• физкультминутки
• индивидуальная работа по развитию движений
• логоритмика
• гимнастика после сна с воздушными ваннами
• оздоровительный бег
• подвижные игры, игры-соревнования и прочее.
Много сделано по охране жизни и здоровья детей, их физического развития. В ДОУ соблюдается режим дня, выполняются учебные нагрузки, проводятся физкультурные занятия, досуги и праздники, утренние разминки, проводятся профилактические мероприятия против гриппа и ОРВИ.
Разработаны планы физкультурно-оздоровительной работы для дошкольных групп. Физкультурные занятия проводятся 2 раза в неделю в физкультурном зале, 1 раз – на улице. Ежедневно проводятся утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика после сна, динамические паузы во время и после занятий. Во всех возрастных группах оборудованы физкультурные уголки.
В МБДОУ функционируют логопедические группы, где реализуются программы по коррекции нарушений речи «Программа обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» под редакцией Т. Б. Филичевой и Г. В. Чиркиной и «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» под редакцией Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной. Особенности воспитательно-образовательного процесса детского сада заключаются в функционировании логопедических групп, скоординированной работы воспитателей, педагога-психолога, учителя-логопеда.
В МБДОУ организована работа психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк). Деятельность психолого-медико-педагогического консилиума осуществляется в соответствии с Положением о ПМПк.

Анализ образовательного процесса ДОУ.

Для детальной оценки уровня успешности освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования с целью оптимизации образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад № 62 «Радуга» в конце 2018 – 2019 учебного года проводился мониторинг уровня овладения детьми необходимыми навыками и умениями по 5 образовательным областям. Это достигалось путем использования общепринятых критериев развития детей дошкольного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка, что позволило осуществить комплексный подход к оценке развития детей. Качественный анализ уровня овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям показал, что наиболее высокая динамика отмечается у воспитанников подготовительных групп № 4, 3, 6, значительно ниже показатели у средней группы № 7 и подготовительной № 10, что обусловлено их психологическими особенностями и указывает на необходи-мость повышения профессиональной компетентности воспитателей по вопро-сам воспитания и обучения детей. Итоговые данные по образовательным областям «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно -эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» свидетельствуют об эффективности проводимой в течение 2018 – 2019 учебного года воспитательно-образовательной работы. Наиболее проблемными остаются: развитие речи, приобщение к художественной литературе, что обуславливает необходимость тщательной и планомерной работы по данным разделам основной общеобразовательной программы.
Из проведённого мониторинга видно, что уровень усвоения программного материала в сравнении с прошлым годом достаточно повысился, что свидетельствует об эффективности воспитательно-образовательного процесса, выбранных методов и приёмов, внедрение современных образовательных технологий.

Анализ уровня готовности детей подготовительных групп
к обучению в школе.
В этом учебном году была организована целенаправленная педагогическая работа с детьми подготовительных групп, предусматривающая поэтапное формирование компонентов школьной позиции. Проведённая работа позволила сделать определённые выводы:
• Поэтапное формирование положительного отношения к школе обеспечивает её сознательное становление у детей.
• Использование разных форм педагогической работы с детьми 6-7 лет к повышению и сохранению интереса у дошкольников в школе, учению, желанию занять новый социальный статус школьника.
• Оказание помощи родителям по вопросам формировании мотивацион-ной готовности ребёнка к обучению в школе, помогает становлению внутренней позиции школьника и возникновению эмоционально-положительного отношения к школе, как у детей, так и у родителей.
• Разработанная нами система педагогической работы по преемственно-сти между детским садом и школой ведёт к созданию условий для плавного перехода из дошкольного детства к систематическому школьному обучению.
Одним из важных показателей работы детского сада является готовность выпускников к школе.
В целях определения уровня развития мелкой моторики руки, координации движений и зрения, определения интеллектуального развития, способности к сосредоточенности и концентрации внимания ребенка педагогом-психологом проводилось диагностическое обследование на уровень школьной зрелости детей старших и подготовительных групп.
Диагностика детей проводилась в два этапа: октябрь, апрель. Диагностика позволяет проследить динамику развития каждого ребенка на протяжении всего учебного года, своевременно оказать квалифицированную помощь. Необходимость диагностики заключается в получении полной информации об особенностях развития каждого воспитанника.
Первый этап прошёл осенью по методике Р.С. Немова, Н.Я. Головневой. С детьми, показавшими низкий уровень школьной зрелости, проводились индивидуальные занятия, уроки общения, даны рекомендации родителям по развитию наглядно-образного мышления, мелкой моторики, мотивационной готовности детей к учебной деятельности в школе.
Второй этап проводился в апреле по методике Н.Семаго, М.Семаго и Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко «Психолого-педагогическая готовность к школьному обучению». Были обследованы 60 воспитанников МБДОУ № 62. В процессе проведения диагностики психологической готовности дошкольников к школьному обучению были выявлены следующие показатели:


Готовность к школьному обучению Количество детей %
Готов 46 76.7
Условно готов 5 8,3
Условно не готов 9 15
Не готов - -

По результатам диагностирования можно сделать вывод, что у большинства детей подготовительных групп предпосылки учебных действий соответствуют возрастным нормам.

Преемственность
Преемственность ДОУ со школой № 15 осуществляется на уровне использования научных достижений, диагностики и практической работы. Первичная медико-педагогическая диагностика (карта речевого развития, психологического обследования), а также текущая педагогическая диагностика позволяет иметь объективную и качественную информацию для оптимального проектирования содержания работы индивидуально с каждым ребенком.
Совместно с педагогами начальной школы проводится серия меро-приятий и встреч для установления контактов, согласования действий в выполнении главной задачи – подготовки детей к дальнейшему обучению. Это проведение совместных занятий и уроков, спортивных соревнований и праздников, экскурсии для детей и родителей, обсуждение докладов, совместные родительские собрания и др.
Учебно-воспитательный процесс старшего дошкольного возраста ориентирован на запрос школы и родителей, по удовлетворению которых детский сад строил педагогический процесс:
1. сформированность уровня дошкольной зрелости, развитие продуктивного мышления, творческого воображения;
2. развитость социальных эмоций и нравственной воспитанности;
3. волевая готовность, высокая самооценка, произвольное поведе-ние;
4. развитие интеллектуальной сферы – способов мыслительных действий;
5. развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного протекания процесса обучения, общения;
6. формирование позитивной мотивации к обучению, навыков учеб-ной деятельности.

Анализ методической работы
В 2018 – 2019 учебном году методическая работа в МБДОУ «Детский сад № 62 «Радуга» была направлена на решение следующих годовых задач:

1. Совершенствовать условия для формирования нравственной основы чувства патриотизма как общечеловеческой ценности.
2. Способствовать формированию экологической культуры дошкольников через воспитание нравственности, духовности, интеллекта.
3. Развивать у дошкольников познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению через опытно-экспериментальную деятельность.


Мероприятия, проведенные по выполнению годовой задачи № 1:
- Педагогический совет: «Создание условий для формирования нравственной основы чувства патриотизма как общечеловеческой ценности».
- Тематический контроль: «Создание условий для формирования нравственной основы чувства патриотизма как общечеловеческой ценности».
- Презентация «Особенности патриотического воспитания в ДОУ»
- Анкетирование родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей в семье»
- Смотр-конкурс «Мое родовое дерево».
- Консультации для воспитателей «Сюжетно-ролевая игра, как средство патриотического воспитания дошкольников»,
Все запланированные мероприятия выполнены.
Мероприятия, проведенные по выполнению годовой задачи № 2:
- Педагогический совет: «Формирование экологической культуры дошкольников через воспитание нравственности, духовности, интеллекта»;
- Тематический контроль: «Формирование экологической культуры дошкольников через воспитание нравственности, духовности, интеллекта»;
- Консультации для воспитателей: «Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»;
- Практикум для родителей: «Воспитание доброты к природе»;
- Презентация: «Воспитание экологической культуры в ДОУ!»;
- Экологический спектакль «Волшебный огород»;
- Консультации для родителей: «Научите детей видеть красоту!».
Мероприятия по реализации годовой задачи выполнены полностью.
Мероприятия, проведенные по выполнению годовой задачи №3:
- Педагогический совет: «Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через опытно-экспериментальную деятельность»;
- Тематический контроль: «Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через опытно-экспериментальную деятельность»;
- Консультации для воспитателей: «Технологии формирования у дошкольников целостной картины мира»;
- Анкета для родителей: «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника»;
- Презентация: «Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников»;
- Смотр-конкурс исследовательских уголков.
- Консультации для родителей: «Неизведанное рядом!».
Все запланированные мероприятия выполнены.
Педагоги используют в своей работе тематическое планирование.
Воспитательно-образовательный процесс с детьми осуществлялся через интеграцию всех образовательных областей ООП ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Проведены открытые просмотры в каждой возрастной группе.
Воспитателям рекомендовано организовывать воспитание и образование детей в соответствии с Образовательной программой МБДОУ, составленной в соответствии с Федеральными государственным стандартом. Создать в каждой группе детского сада условия для эффективного применения здоровье сберегающей среды для сохранения и укрепления здоровья детей.
Итоги мониторинга детей, повышение квалификации и аттестации педагогов ДОУ показали, что в целом результаты работы за 2018 – 2019 учебный год удовлетворительные.




ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
Показатели Единица измерения
Образовательная деятельность:
Общая численность воспитанников, осваивающих образо-вательную программу дошкольного образования, в том чис-ле: 211 человек
В режиме полного дня (8 - 12 часов) 211 человек
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) _
В семейной дошкольной группе _
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной обра-зовательной организации _
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 27 человек
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 184 человека
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 211 человек / 100 %
В режиме полного дня (8 - 12 часов) 211 человек/ 100 %
В режиме продленного дня (12 - 14 часов) -
В режиме круглосуточного пребывания -
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей числен-ности воспитанников, получающих услуги: 29 человек /100%

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 1,57 дня
Общая численность педагогических работников, в том чис-ле: 25 человек
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 18 человек/72%
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 18 человек/72%
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образова-ние 7 человек/28%
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образова-ние педагогической направленности (профиля) 7 человек/28%
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педаго-гических работников, в том числе: 5 человек /20 %
Высшая 2 человека/8%
Первая 3 человека /12%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых со-ставляет:
До 5 лет 10 человек/40%
Свыше 30 лет 8 человека/32%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 4 человека/16%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 3 человека/12%
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалифика-ции/профессиональную переподготовку по профилю педа-гогической деятельности или иной осуществляемой в обра-зовательной организации деятельности, в общей численно-сти педагогических и административно-хозяйственных ра-ботников 25 человек/ 95%
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образователь-ном процессе федеральных государственных образователь-ных стандартов в общей численности педагогических и ад-министративно-хозяйственных работников 25 человек/ 95 %
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 25человек/211 человек
Наличие в образовательной организации следующих педа-гогических работников:
Музыкального руководителя да
Инструктора по физической культуре да
Учителя-логопеда да
Логопеда -
Учителя-дефектолога нет
Педагога-психолога да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется об-разовательная деятельность, в расчете на одного воспитан-ника 888,9 кв. м – общая
4,040 кв.м – на одного ребенка
Площадь помещений для организации дополнительных ви-дов деятельности воспитанников кв. м
Наличие физкультурного зала да
Наличие музыкального зала да
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физиче-скую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке даскачать dle 10.3фильмы бесплатно

Jasonusale

  • 19 апреля 2019 20:51
  • Группа: Гости
? ??????, ??? ?? ??????????. ?????? ??? ? PM, ??????????.


------
http://cheapsoftware.store/product/nik-software-color-efex-pro-3/


??????, ??? ????, ?? ?? ?????? ????????.


------
http://discountersoftware.com/product/corel-painter-12/


?????????? ????, ????????? ?????? ?????? ??? ???? ?????????? ????, ??? ???????????? ????, ????? ???? ??????????!


------
http://lowcostdownloads.services/?nuance-paperport-professional-12-1


???? ?????? ????????? ?????? ? ??????, ??????, ???????? ??? ????? ????.


------
http://lowcostersoftware.com/product/windows-2008-standart-r2/


?????? ?????????? ?? ????? ? ???, ??? ???? ??????????? ??????? ???????? ?????? ??????? ?????? ????? ???????


------
http://lowcostdownloads.services/?autocad-architecture-2011


? ??? ?? ?????? ??????? ?????


------
https://kinodark.net/220-schastlivogo-novogo-dnja-smerti.html


???????? ???! ??? ? ??????????? ??????? ?????. ? ??????? ? ???????? ?? ?????????. ??????? ?????????, ??? ????? ??? ??-???????.


------
??????????? ???????????? ????????????????


?? ???? ??? ?????


------
????????? ?????????


? ???????? ?? ?????????? ??????????.


------
http


????????, ????? ???? ???????, ??? ??????. ? ?????? ?????? ???? ???????.


------
?????? ??? ?? ???????????????? ?????

KeithWar

  • 20 апреля 2019 10:59
  • Группа: Гости
??????? ?????????? ??????? ??? ????? ???????? ?????????? ????????? ????????? ??????????, ?????????? ? ???? ?? ??????? ????????????? ????????? ?? ???? ?????????- ???. ???????? ??????? ?????????? ???? ??????? ???????????? ?????????????? ?????? ?????? ???? ? ???????? ????? , ????? ?????????? ?????? ?????? ?????????? ??????????, ??????? ??????? ?? ????? ???? ???????????? ??????, ?????? ??????, ??????????????? ????????????? ???? ????????? ?????????????? ????????? ????????? ??? ???? ???????? ?????????????? ??????- ???, ??????? ?????????????? ??????????? ?????? ?? ????????????? ???-??????? ??? ?????????? ????????.
MMOGuider - ??????, ??? ????? ????? ??????????? ????????? ? ????? ?????????? ??? ?????? ????, ??????? ???????? ?????????? ?????
- ?? ???????: ??????????? ???, ???????????, ?????????, 2?, 3?, ???????, ???????, ???????, ??????????, ??????????? ? ????????
- ????? ?? ??????, ?????????, ??? -10, ??????????, ?????????
- ????????? ????????? ??????.
????? ???- ???????? ?? ????? ?????????? ?????? ????????????, ?? ????? ?????? 100% ??????? ????????? ?????? ???????? ????? ?? ??????? ???? ?????? ?????????????. ???? ?????? ??????? ?????? ???????????? ????????? ? ?????? ????????? ??????? ? ??????? ?????? ????????? ????????? ??? ?? ??????????? ?????. ?????????? ?????????? ??????, ????????, ???????????????? ???? ??????????? ?????. ? ????? mmoguider.ru ??????? ???????? ?????????? ?? ???????? ??????????? ????????? ??????, ????????? ? ??????????? ???? - ? ??????????? ??????? ?? ???????.
??? ???????????? ????????? ?????? ??????????? ?????? ????????? ?????????? ?????????? ????, ????????? ?????? ? ??????????? ? ????????? ?????? https://mmoguider.ru/ ??? ?????? ???????? ?? ????????? MMOGuider ?? ??????????? ? ??? ???????? ???????, ???????????, ???????????? ??? ? ?????? ? ??????????? ???? ? ?????? ????????????? ??? ???????????? ????? ?????.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *

Календарь

«    Апрель 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Опросы [?]

Оцените работу движка