«Инновационные формы работы по реализации нравственно-патриотического воспитания в ДОО»

 
«Инновационные формы работы по реализации
нравственно-патриотического воспитания в ДОО»
Устова Марина Зауровна, заведующая
Лободенко Наталья Леонидовна, старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 62 «Радуга»


Тема нравственно-патриотического воспитания, на протяжении многих лет, была и остается актуальной. Это очень сложный и ответственный блок в воспитании подрастающего поколения, да и в целом человечества. Самые лучшие качества, как известно, закладываются в детстве. Такие чувства, как патриотизм, нравственность, любовь к своей истории, культуре, к национальным традициям других народов, уважение к старшему поколению - все это, необходимо пробудить в душе ребенка, как можно раньше. Сегодня, в обществе произошло ослабление духовности, почти у всего населения, что не может не вызывать обеспокоенности.
В связи с этим, на наш взгляд, дошкольный период – это своевременныйпериод привития норм морали и поведения в обществе. Работа с маленькими детьми требует немалого труда, знаний, умений. Поэтому формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников, одно из важных и кропотливых направлений в работе. Взрослея, ребенок сталкивается с определенными проблемами: отсутствие знаний об окружающем его мире, навыков общения: что ценится или порицается, за что хвалят или наказывают.
Познавая эти процессы, формируется личность со своим пониманием добра, зла, оценкой собственных поступков и поступков окружающих. Мы находимся в постоянном поиске инновационных подходов, нетрадиционных форм, приемов в работепо этой проблеме.
Накапливая определенный опыт, систематизируя материал по нравственно-патриотическому воспитанию, мы хотим создать воспитательную модель в содружестве со школой, музеями, учреждениями культуры, которая в свою очередь позволит объединить весь спектр задач этого направления.
Планируя свою работу, делаем акцент на развитие, в первую очередь, нравственных качеств дошкольников, т.к. нравственность определяет отношение ребенка к нормам, принципам, традициям и формируется под влиянием семьи, в которой растет и воспитывается малыш. Важным и неотъемлемым компонентом воспитания маленького гражданина всегда было, есть и остается тесное содружество педагогов ДОО и семьи. Именно в раннем детстве усваиваются семейные ценности, закладываются жизненные позиции. Семья должна быть примером для подражания и стимулом для дальнейшего развития гражданина-дошкольника. Наблюдая за поведением своих родителей, бабушек, дедушек и других значимых взрослых, ребенок усваивает нормы поведения, делает первые попытки оценить общество, на примере своих близких. Таким образом, образовательная работа в ДООвыстроена с учетом взаимодействия педагогов и родителей. Этоможно наблюдать ежедневно на занятиях, в совместных мероприятиях, праздниках, в играх, быту, что позволяет формировать самые ценные качества детей – доброту и отзывчивость.
Формируя патриотические чувства к ближнему, не забываем и о любви к своему городу, краю, стране в целом. Выездные музейные выставки знакомят детей с историей города и края, его замечательными людьми, заслуженными жителями, историческими местами и зданиями. Чтобы закрепить, расширить и обогатить знания детей, проводим различные игры: «Узнай свой город», «Мой город», «Как пройти?», «Хотим познакомиться».
В ДОО создана хорошая предметно-развивающая среда, которая помогает дошкольникам прикасаться к прошлому, настоящему, к народным традициям, творчеству, искусству, фольклору. В каждой возрастной группе созданы краеведческие уголки, действует мини-музей, созданный руками наших педагогов, а старшие дошкольники посещают кружок «Моя малая Родина». Ежегодно в детском саду устраиваются совместные праздники, отражающие культуру народов, проживающих на территории Республики. Большинство из них:«День России», «День города», «День Республики Адыгея», «День адыгейского костюма», «День адыгейского флага», «Масленица» и другие проводятся в нетрадиционной игровой форме: фольклорного представления, ярмарки, игры КВН, интеллектуального кафе, мини-спектакля.
Тесно сотрудничаем с работниками культуры. Задача таких мероприятий дать дошкольникам не только знания, но и привить толерантность, желание дальше изучать историю, культуру, традиции своего края, воспитывать культуру общения.
Наряду с изучением истории своей семьи, города, края у детей формируется любовь и уважение к старшему поколению. Участвуя вместе с родителями в выставках и праздниках: «Мое родовое дерево», «СемьЯ!», «Во имя добра», «В гости к бабушке», «Лучшая МАМА», «Мы вместе» наши воспитанники учатся прислушиваться к мнению и советам старшего поколения, с удовольствием слушают их рассказы, участвуют в совместных викторинах, конкурсах, а также готовят для них подарки. Такие праздники сближают семьи, создают душевность, гостеприимность и радушие.
Сотрудничество педагогов ДОО с родителями предполагает активное их вовлечение в педагогический процесс и в организацию предметно-развивающей среды.Регулярно проводятся экологические акции: «Салатовая лента», «Огород на подоконнике», «Посади первоцветы», «Покорми птиц зимой», «Смастерим кормушку» благодаря которым дошкольники учатся организовывать свой труд на природе, наблюдать за огородом в разное время года, заботиться о растениях, деревьях и птицах. Ежегодное участие ДОО в городском конкурсе «Арт-Елка» развивает у воспитанников фантазию и творчество, бережное отношение ко всему живому.
Наша дошкольная организация активно взаимодействует с образовательными, культурными и социальными институтами. Как рассказать детально и интересно дошкольнику о войне, о детях с ограниченными возможностями, о пожилых людях? Совместные мероприятия с детской библиотекой, Национальным музеем не только выполняют информационную функцию, но и закладывают в детях ростки сострадания, доброты и отзывчивости. Участвуя в концертах, посвященных Дню Победы, лично поздравляя ветеранов, наши воспитанники «прикасаются к истории и народной памяти». Участие в ежегодной акции «День добра» позволяет нашим педагогам разбудить в детской душе сочувствие и сострадание к чужому горю, доброжелательное отношение к людям, приучать к этическим нормам поведения и самодисциплине.
Музыкаявляется одним из богатейших и действенных средств нравственного воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства маленького человека. А поведение героев из сказок оказывает влияние и помогает понять ребенку, что такое добро и зло, приобрести уверенность, что добро сильнее. На примере сказочных историй дети учатся думать над поступками и их последствиями, избегать ошибок в поведении. Поэтому артисты Камерного музыкального театра, театра «Кувшин» наши частые гости. Средствами музыкальных спектаклей дети приобщаются к культурной жизни, знакомятся с важными общественными событиями, разнообразными видами музыкальной деятельности, что в дальнейшем оказывает неоценимое воздействие на их поведенческие реакции.
И наконец, это личный пример педагога. Мировоззрение воспитателя, его взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самый сильнодействующий фактор воспитания дошкольников. Поэтому самообразование, личностный рост, участие в конкурсах патриотической направленности формируют базу для эффективной работы с дошкольниками. Готовый к нравственно-патриотическому воспитанию педагог – это человек с должным уровнем профессионального мастерства и компетентности, способный самостоятельно решать поставленные перед ним задачи.
Педагоги нашего ДОО, стараются заложить в своих воспитанниках фундамент нравственно-патриотических чувств, т.к. нравственность и патриотизм, мы уверены, должны способствовать культурному оздоровлению народа и формированию здорового гражданского общества.



скачать dle 10.3фильмы бесплатно

Календарь

«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Опросы [?]

Оцените работу движка


Авторизация

 

Фото месяца

Топ лучших авторов за месяц
 

Мероприятия

Топ комментариев за месяц
 

Облако тегов

новости, по, шаблоны