Формирование культуры безопасного поведения по ПДД у дошкольников

 
Формирование культуры безопасного поведения по ПДД у дошкольников
Л.А. Быкова, воспитатель

Огромен и нескончаем поток транспорта на улицах нашего города. По этим же улицам проходит тысячи пешеходов, среди них, конечно, дошкольники. Их интересует улица и все на ней происходящее. Дети часто становятся причиной дорожно-транспортных происшествий: выбегают на проезжую часть, выезжают на самокате или велосипеде на дорогу, вырываются из рук родителей при переходе улицы и пытаются перебежать ее. Иногда взрослые не держат ребенка за руку, и тот переходит перекресток самостоятельно.
Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, т.к. знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
Приоритетное направление нашего детского сада это обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, то именно педагоги нашего дошкольного учреждения становятся первыми учителями ребенка в воспитании его как дисциплинированного пешехода. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

В соответствии с ФГОС ДО нами поставлена цель:
-формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Исходя из этого мы решаем такие задачи как:
1. Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице.
2. Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой, а так же формирование устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.
3. Воспитание дисциплинированности и сознательного практического выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.
4. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
Решение этих задач осуществляется через следующие формы работы:
• НОД
• Игры (ролевые, дидактические, подвижные)
• Чтение художественной литературы
• Праздники, развлечения
• Целевые прогулки
• Экскурсии
• Беседы
• Наблюдения
Это специально организованные игровые занятия познавательного цикла, встречи, беседы с сотрудниками ГИБДД, наблюдения за движением транспорта, экскурсии, целевые прогулки, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок; отгадывание загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры; праздники, досуги, конкурсы, оформление уголка по Правилам дорожного движения, игры-драматизации и т. д.
В рамках этих форм работы мы неоднократно встречались с Государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по городу Майкопу, капитаном полиции Цеевой Розали Каплановной . Она в игровой форме рассказывала ребятам о правилах безопасного поведения на дороге, о сигналах светофора и их назначениях, о специализированных местах для игр и отдыха. Дети с большим удовольствием отвечали на вопросы и включались в игру. По окончанию встреч ребята получали закладки с памяткой по правилам дорожного движения, диски и много положительных эмоций.
Также в сентябре 2018 года в наш детский сад приезжали представители МБУДО Автогородок и в игровой форме закрепили знания детей по ПДД.
Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма включает три направления:
• Работа с детьми
• Работа с родителями
• Работа с педагогами.

Педагогам необходимо знать правила дорожного движения для пешеходов и требования, предъявляемые к передвижению с группой детей по улицам, дорогам и в транспорте.

Для этого для них поводятся семинарские и консультативные мероприятия. Такие как
• Консультация для педагогов «Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих»
• Консультация для воспитателей «Методика построения системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения»
• Смотр уголков безопасности дорожного движения в группах
• Организация выставки «Дидактическая игра по ПДД», «Дорога глазами детей».
Работа по ознакомлению с правилами дорожного движения основывается на комплексном подходе. Воспитатели проводят с детьми тематические игровые мероприятия в группах, закрепляя полученные знания в разных видах деятельности.
В работе с детьми используются беседы с решением проблемных ситуаций «Опасности подстерегают нас на улице», «Мы с дорогою на вы», «Правила поведения на проезжей части» и др. ;
На занятиях и вне занятий применяются: рассматривание иллюстраций, пособий с изображением дорожных знаков, дорожных ситуаций, где дети определяют нарушения правил дорожного движения, делают выводы и умозаключения.
В группах ежедневно проводятся минутки безопасности, где вместе с детьми мы повторяем дорожную азбуку. Знания по пдд дети получают и при ознакомлении с познавательной и художественной литературой.
Организуя занятия и беседы, мы исходим из того, что в этом возрасте дети лучше воспринимают материал, преподнесенный в виде игры, используем такие игры, как:
словесные, дидактические «Подумай и скажи», «Назови вид транспорта», «Опиши транспорт»,
развивающие, настольные «Дорожные знаки», «Транспорт»,
сюжетно-ролевых «Шоферы», «АЗС», «Дорога», «Автобус», «ГАИ,
подвижные «Перебежки», «Горелки», «Стоп», моделирование дорожных ситуаций, путешествия в «Страну дорожных знаков», эти игры активизировали мышление детей, ставили их перед необходимостью самостоятельно находить решение, использовать имеющиеся знания.

Очень эффективная форма работы с детьми – это целевые прогулки.
Целевые прогулки направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученные при проведении НОД в группах. В каждой из возрастных групп целевые прогулки предусматривают свои задачи, примерные темы и периодичность проведения. Основные тематики целевых прогулок: «Знакомство с улицей», «Наблюдение за работой светофора», «Наблюдение за транспортом», «Пешеходный переход» и т.д.
Одной из самых любимых форм работы с детьми являются праздники и развлечения. Примеры таких мероприятий:
• Спортивное развлечение «Дорожная палитра»
• Праздник «Азбуку дорожную детям знать положено»;
• Тематическое развлечение «Дорожная азбука»;
• Игровое развлечение «Буратино учится быть пешеходом»;
Эффективность данной работы в большей степени зависит от положительного примера взрослых. Педагогам следует не только учитывать это в собственном поведении, но и уделять значительное внимание работе с родителями.
Направления работы педагогов с родителями:
• организация собраний (общих и групповых);
• ознакомление родителей с работой детского сада по данному направлению (открытые занятия, специальные экспозиции, тематические видеофильмы);
• организация различных мероприятий с участием родителей (в том числе с использованием их профессионального опыта медицинского работника, полицейского, работника ГИБДД, пожарника);
• ознакомление родителей с результатами обучения детей (открытые занятия, различные общие мероприятия, информация в «уголках родителей»).
Совместно с педагогами тщательно продумываем участие родителей в проводимых мероприятиях.
На информационных стендах для родителей детей разного возраста размещаются рекомендации по обучению правилам дорожного движения и поведения на улице. Это будет еще одним поводом напомнить родителям о важности данной темы и обсудить это с ребенком по дороге домой.
В рамках осуществления одной из годовых задач 2017-2018 учебного года проводилось анкетирование родителей с целью выявления уровня семейного воспитания ребёнка по правилам дорожного движения. Анализ показал, что у родителей недостаточно сформированы педагогические знания по обучению детей безопасному поведению на улице и дороге. Более того не все родители, принимавшие участие в анкетировании, сами соблюдают правила дорожного движения, причём как водители так и пешеходы. На основе результатов анкетирования было подготовлено и проведено родительское собрание на тему «Безопасность детей на улице», на котором родители не только получили теоретические знания по обучению детей правилам дорожного движения, но и поучаствовали в практических упражнениях, разобрали дорожные ситуации.
Систематизированная работа с детьми и их родителями, помогла им овладеть навыками безопасного поведения на дорогах и чувствовать себя уверенно в любых ситуациях. Результатом считаем отсутствие дорожно-транспортных происшествий с воспитанниками нашего детского сада.
скачать dle 10.3фильмы бесплатно

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *

Календарь

«    Апрель 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Опросы [?]

Оцените работу движка