Использование кинезиологических комплексов в работе с дошкольниками.

 
Использование кинезиологических комплексов в работе с дошкольниками.


Самый благоприятный период для развития интеллектуальных, речевых, творческих возможностей человека дошкольный и младший школьный возраст, когда кора больших полушарий ещё окончательно не сформирована. Особенно важно в этот период развивать межполушарное взаимодействие головного мозга ребёнка. Именно тогда к нам на помощь приходит кинезиология.
Термин кинезиология происходит от греческого слова «кинезис», что обозначает движение, и «логос» - наука, т. е. наука о движении, а если быть точнее, то кинезиология — это наука о развитии головного мозга через движение.
Кинезиологические упражнение – это комплекс движений, позволяющихактивизировать межполушарное воздействие.
Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. Следует отметить, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Кинезиологические комплексы позволяют выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.

Кинезиологические упражнения помогают решить следующие задачи:

- Развитие межполушарной специализации.
- Синхронизация работы полушарий.
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Развитие памяти, внимания, воображения, мышления.
- Развитие речи.
- Формирование пространственных представлений.
- Формирование произвольности.
- Снятие эмоциональной напряженности.
- Создание положительного эмоционального настроя.
- Повысить стрессоустойчивость организма.
При проведении кинезиологических комплексов необходимо соблюдать ряд условий:
- проводятся комплексы утром;
- ежедневно, без пропусков;
- комплексы проводятся в доброжелательной обстановке;
- от детей требуется точное выполнение движений и приемов;
- способ организации детей стоя или сидя за столом.



Комплекс №1
Лексическая тема недели: «Деревья».
Упражнение №1

«Потянулись и сломались»
И.П.- лёжа на спине; руки и всё тело устремлены вверх; пятки от пола не отрывать.
Логопед: тянемся, тянемся вверх, выше и выше. А теперь наши кисти как бы сломались, безвольно повисли. Теперь руки сломались в локтях, в плечах; упали локти , повисла голова; подогнули колени- упали на пол. Лежим расслабленно.
Упражнение №2
«Росток»
Посадили зёрнышко (соединить ладони)
Выглянуло солнышко.
Солнышко, свети-свети! (кулак-ладонь, чередование рук)
Зёрнышко, расти-расти! (ладони вместе, руки двигаются вверх)
Появляются росточки , (развести руки в стороны)
А на них уже листочки (колечки на двух руках одновременно).
Упражнение №3
«Дерево»
Мы растём, растём, растёми до неба достаём.
Сидя на корточках, спрятать голову в колени, а колени обхватить руками. Это - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно подняться на ноги, затем распрямить туловище, вытянуть руки вверх. Подул ветер - раскачивать тело, имитируя дерево.
Упражнение №4
«Берёзка и ветер»
Дунул ветер на берёзку, разлохматил ей причёску.
Ветер очень торопился, улетел, не извинился.
И.П. стоя, руки сжаты в кулачки. Дуть, одновременно разжать кулачки. Активно шевелить кончиками пальцев. Затем всё повторить.
Упражнение №5
«Глазки»
Чтобы зоркость не терять, нужно глазками вращать.
Вращать глазами по кругу по 2-3 секунды(6раз).
Упражнение №6
«Перекрёстное марширование»
Любим мы маршировать, руки, ноги поднимать.
Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой противоположной ноги. Сделать 6пар движений. Затем, шагать, касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.
Упражнение №7
«Дышим носом»
Подыши одной ноздрёй и придёт к тебе покой.
Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой делать тихий, продолжительный вдох. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, делать продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха лёгких и подтягиванием диафрагмы вверх.
Упражнение №8
«Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю –
Всех я вас приветствую.
Пальчиками правой руки по очереди«здороваться» с пальчиками левой, похлопывая друг друга кончиками.
Упражнение №9
«Массаж ушных раковин»
Помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину, после растереть уши руками, свернуть и развернуть ушные раковины.
Оттяну вперед я ушки, а потом назад.
Весь мой организм будет очень рад.

Подготовила: учитель-логопед Морозова К.А.
скачать dle 10.3фильмы бесплатно

Календарь

«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Опросы [?]

Оцените работу движка